Навигация: Начало > Апрель

Апрель

Гудки. Пауза. Луч на Арика. (Он появляется незадолго до того, как они узнают. Садится в углу, а на сцене появляется свет, как бы солнечный через туман, все они задернуты дымкой, отодвинуты.)
А р и к   Я все время думал, как это будет. Ну, в смысле, черный экран, как в телевизоре. Или такая шторка закроет глаза. Или – ррраз! – мелькнет что-то мелкое, как воробей: и сознание теряется, я вижу свое тело. Или просто забытье, чернота. Боли очень сильно боялся, всегда. Дурак. Хотелось угадать. А еще – это уже другое – чтобы мы встретились потом. Полетели бы, на закате, по всем местам, без которых жить не хотелось. Над крышами, лето, звон посуды в открытых окнах, по узким улочкам вниз к реке. Потом – в горы, тоже на закате, и сели бы на вершинку, не самую высокую, просто красивую, и сидели бы и думали, как в сущности хорошо на Земле. Мы были бы такими, какими познакомились. А может и нет – не молодые, не старые. Вневременные. Как души. И все, и больше ничего не надо, никаких раев. Зачем?.. Сколько у меня требований к тому, кто все это придумал. А оно, оказывается, так обычно. Меня теперь нет. Я нигде. Меня не было уже там, в зале. И это оказалось… нет, не страшно – никак. Где я? Нигде. (Идет со свечкой.) Вот диван, стул. Кто я им? Никто. Они как за стенкой. Темная комната. Посижу ещё, подожду. Вдруг, правда – как захотим, так и будет? И тогда – взяли..  уууу!.. полетели… на бреющем к морю, в горы, в покой – ууу!.. (Пение.) Это что еще? Ангелы что ли?! Не похоже. (Садится, прислушивается. Подпевает.) Ты голымба, ты голымбушка моя, у голымбы ни кола и ни двора. У голымбы ни кола и ни двора, у голымбы только горенка нова…

Четвертое действие.
Табурет. На него вступает Майя.
М а й я   А можно детский? А недетский? Сокращенный, не длинный.
По глазам колючей пылью белый свет
По ушам фальшивой трелью белый стих
По полям дырявой шалью белый снег
По утрам усталой молью белый сон
Развернулась бабской правдою стена
Разревелась раскачалась тишина
По чужим простым словам как по рукам
По подставленным ногам по головам
А потресканном стакане старый чай
Не хватило для разлету старых дел
Фотографии там звездочки и сны
Как же сделать чтоб всем было хорошо!
Включается свет. Та же комната, что в первом действии. Та же обстановка.
М а й я   Ну, Яблоков, я тебе сейчас вытащу!
Я б л о к о в   Извольте-с! (Подает шляпу.)
Г л е б   Вытащи что-нибудь конгениально гадкое.
М а л е н ь к а я  К а т е н ь к а   Кто все это придумывал?
Н а т а   Хо-хо. Фанты я писала. От балды.
М а й я   Итак, тебе предстоит… показать животное – чтобы оно делало, будучи человеком. Так, чтобы по показанным обстоятельствам мы угадали, что это за животное. А не угадаем – следующее показывай.
М а л е н ь к а я  К а т е н ь к а   Эк завернула.
Б о л ь ш а я  К а т е н ь к а   Бедный Яблоков.
Я б л о к о в   Ничего-с, у меня приятель актер, из первейших – натаскивал меня.
М а й я   Ты зубы не заговаривай.
Я б л о к о в   Покорнейше прошу минутку на подумать.
Г л е б   Животное – трудно.
Х о с е   Ничего себе. Тысячи видов.
Я б л о к о в   Извольте.
Показывает морского котика, который машет ластами как новичок, показывающий как он уже умеет.
В с е Ага! Котик! Класс!
Н а т а   Кто на очереди?
Г л е б   Катенька, маленькая.
М а л е н ь к а я  К а т е н ь к а   Сейчас гадость выпадет, как всегда. Сейчас буду стесняться.
М а й я   Катенька, прекрати, все свои.
Я б л о к о в   Итак, дражайшая супружница…
М а л е н ь к а я  К а т е н ь к а   Дай сюда, горе мое.
Я Вы должны показать – без словесных подсказок и вообще без слов – слово… (Шепчет на ухо.) Так, чтобы все догадались, о чём идет речь.
М а л е н ь к а я  К а т е н ь к а   Нет.
Г л е б   Катенька, фанты – для всех.
М а л е н ь к а я  К а т е н ь к а   Не буду.
Н а т а   Ты скучная.
М а л е н ь к а я  К а т е н ь к а   Не знаю я, как это показывать.
Х о с е   Побольше куртуазности.
М а й я   Катенька, оно что, совсем ужасное?
М а л е н ь к а я  К а т е н ь к а   Не совсем. Короче, ладно.
Показывает слово «хрен» – сначала очень правильно, с растительными ассоциациями. Не понимают. Потом с кулинарными. Эффект тот же. Доведённая Катенька совершает известный жест и все догадываются.
Г л е б   Катенька, ты просто проблисталась.
М а л е н ь к а я  К а т е н ь к а   А теперь, Наточка, ты!
М а й я   Вот тебе, бабка, судный день.
Н а т а   Там одни гадости остались.
Б о л ь ш а я  К а т е н ь к а   Да ладно, что может быть хуже хрена.
Г л е б   Как ты собралась в конце и все-таки показала!
М а л е н ь к а я  К а т е н ь к а   А что ещё оставалось? (Смеются.) Так, сейчас пороемся. Раскрутить жребий, то есть бутылочку – на кого покажет, того поцеловать.
Г л е б   Ну ты и написала.
Н а т а   Одиннадцатый класс вспомнила. Как несказанно прекрасные мы играли в бутылочку.
М а й я   Где крутить будем?
Х о с е   Главное, не поранить кого-нибудь, аккуратнее.
Я б л о к о в   А поработаю-ка я… (Лезет в кофр.)
М а й я   Держи.
Н а т а   Из-под кефира? Гиперромантично. (Кладет бутылку на пол.)
Б о л ь ш а я  К а т е н ь к а   Точно, как в школе.
Ната крутит. Яблоков фотографирует.
М а й я   Не, подруга, в следующий раз я фанты буду придумывать.
Н а т а   А следующего раза и не надо.
М а л е н ь к а я  К а т е н ь к а   Натка раздухарилась.
Н а т а   Ладно, я что, поиграю чуть-чуть.
Бутылочка показывает между Майей и Глебом. Пауза.
Н а т а   Иди-ка сюда. Да не бойся, я в щечку, чисто платонически.
Г л е б   Ну если платонически…
М а й я   Проклятая курица уже сгорела. Надо было отпилить ей ноги. (Уходит на кухню.)
Я б л о к о в   Следующий номер!
Г л е б   Он же последний.
М а л е н ь к а я  К а т е н ь к а   Кто у нас остался?
М а й я   Хосе…Шляпу.
Б о л ь ш а я  К а т е н ь к а   Надеюсь, там не так жестоко.
Г л е б   Почему это жестоко?
Б о л ь ш а я  К а т е н ь к а   Извини, неточно высказалась.
Х о с е   Тащить-то то нечего. (Читает.) Сымпровизировать научный доклад на актуальную тему.
Я б л о к о в   Валяйте, Джозеф.
Б о л ь ш а я  К а т е н ь к а   Мне всегда страшно было перед докладами. Кажется, все вокруг такие умные, а я одна такая дура.
М а й я   Бывало.
Х о с е   Да пожалуйста. (Залезает на табурет.) Итак, господа, предмет сегодняшней лекции – инфузории, известные в народе как туфельки. Простейшие одноклеточные, они – перспективнейший объект для исследования генетики примитивных реакций. Надо иметь ввиду, что эти организмы крупнее и неизмеримо сложнее бактерий.
Н а т а   Что-то знакомое.
Г л е б   Да ничего не знакомое.
Н а т а   А, вспомнила, статья этого господина в журнале.
М а л е н ь к а я  К а т е н ь к а   Каком еще журнале?
Н а т а   Там, в Апреле был журнал и в нем статья про инфузорий, которые очень…
Г л е б   Слушайте, за меня уже сегодня пили. За семейство тоже. За грядущее первое апреля. А вот за Апрель нет. А по-моему, отлично было там.
Х о с е   Мысль.
Звонок в дверь.
М а й я   (прислушиваясь к глухому шуму за стеной) Опять что ли наши красавцы за стольником?
Я б л о к о в   Соседи? С чего бы? Год назад тишайше себя вели.
Г л е б   У них поминки, переходящие во взятие Измаила. (Открывает.)
М и т я   Это тебе!
М а й я   Что это?
М и т я   Дорожный посох.
Г л е б   Больше похоже на змея горыныча.
О л ь г а  М и х а й л о в н а   Нашли у пруда.
Н а т а   Помните, Арик написал культурологическое эссе «Сексуализация дорожного снаряжения»?
Г л е б   Кстати, все точно там было описано!
М и т я   А что такое…
О л ь г а  М и х а й л о в н а   Мить, у тебя шнурки затянулись.
М и т я   Нормально шнурки.
О л ь г а  М и х а й л о в н а   Сначала тяни за левый. Теперь за правый.
Н а т а   Читал, помню, на лестнице нашей группе.
М а й я   А может помянем?
О л ь г а  М и х а й л о в н а   Это такая беда. В нашем поколении умирали не так рано, как в вашем. Сколько же вас, молодых, гибнет!
Г л е б   Дело не в поколениях. Просто в вашем круге все было хорошо.
О л ь г а  М и х а й л о в н а   Да нет, у нас один мальчик погиб в байдарочном походе. Но не так много, как сейчас.
М а й я   Давайте помянем.
Пьют.
Г л е б   Оказывается, я кому-то был лучшим другом. Его уже нет, а я только понял.
Б о л ь ш а я  К а т е н ь к а   Когда мы начинали жить вместе, считали время по зубной пасте: смотри, мы прожили два тюбика. Потом по зубным щеткам. И пришла я тогда, вечером, посмотрела на них и стала плакать, плакала, плакала, как никогда, не буду больше никогда.
Бежит к двери. Ее ловят, сажают, вливают конъяку.
Х о с е   А вот наша общая апрельская.
О л ь г а  М и х а й л о в н а   Это дом, где вы жили?
М а й я   Ага. Правда, красивый?
О л ь г а  М и х а й л о в н а   Такой в северном духе.
Н а т а   Это и есть север.
О л ь г а  М и х а й л о в н а   А это что?
М а л е н ь к а я  К а т е н ь к а   Мужчины с героически наколотыми дровами, сзади поле и вид на реку.
Б о л ь ш а я  К а т е н ь к а   Здесь он похож на швейцарского крестьянина.
Н а т а   Нас не пустили в мечту.
Г л е б   Если уж не пустили, то мы. Сами себя.
М а л е н ь к а я  К а т е н ь к а   Хочешь прикол, Наточка? Наши папы-мамы тоже хотели уезжать и жить вместе с друзьями – это общечеловеческое. Понимаешь? Об-ще-че-ло-ве-че-ское. Все толпы, ехавшие на стройки века – это искатели общего дома.
Н а т а   Нифига, Катенька. Они ехали к людям, а мы – от людей.
Г л е б   Но друг к другу. Мы что, не люди?
Н а т а   У нас отдельная песня. Все эти поколения, которые куда-то ехали – это не про нас. Я хочу в Апрель, потому что там чудо, там мечта…
О л ь г а  М и х а й л о в н а   Мы тоже ехали за мечтой. Вернее, мы не ехали, но вот у меня знакомая уехала. В Тольятти или куда-то на Волгу, плотину строить. И дядя Миша. Майка, помнишь, он с Камчатки приезжал, икру привозил?
Н а т а   Вы не понимаете. Икра и мы это непересекающиеся плоскости. Мне всегда казалось, что нас притянуло друг к другу, потому что мы другие. Я думала, что вы хотите в Апрель, потому что хотите жить отдельно. Далеко от городов, людей.

Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS
Подобные пьесы:
  • No related posts